Условия инвестирования в Республику Беларусь

Условия инвестирования в Республику Беларусь

Участниками встречи стали члены парламента, руководители министерств и ведомств, главы дипломатических миссий иностранных государств, фармацевтических компаний. С приветственным словом на мероприятии выступил заместитель премьер-министра Беларуси Василий Жарко. Эксперты обсудили проблемные аспекты и перспективы развития отрасли, совершенствование нормативной правовой базы. Сегодня фармпредприятия демонстрируют одни из самых высоких в стране показателей экономической эффективности. За пятилетний период объем производства фармацевтической продукции в Беларуси увеличился в долларовом эквиваленте более чем в 1,7 раза. Увеличена доля белорусских лекарственных средств на внутреннем рынке. На треть увеличился объем поставок на экспорт. Реализация фармацевтическими организациями инвестпроектов, в том числе с привлечением средств иностранных инвесторов, является одной из форм вывода на рынок новых лекарственных средств. Оно не уступает ни законодательству стран ЕАЭС, ни в целом мировой практике, - отметил в ходе выступления и. В стране успешно применятся мировая практика действия специальных режимов СЭЗ, которая предоставляет предприятиям возможность работать в особых льготных условиях.

Как Беларуси победить инвестиционную засуху

Президент мне сказал: Как же так? Мне показалось, что правильнее будет говорить о конкретных результатах. Что можно назвать прорывом?

Инвестиционное законодательство стран СНГ: история становления и июля года; в Белорусской ССР - Закон об инвестиционной деятельности.

Финансово-экономическое обоснование инвестиционного проекта составляется в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством экономики, с учетом особенностей осуществления видов экономической деятельности в рамках инвестиционного проекта и специфики инвестиционного проекта. В случае представления заявления о заключении инвестиционного договора и или документов, указанных в части первой настоящего пункта, не на государственных языках Республики Беларусь такие заявление и или документы должны быть переведены на белорусский или русский язык.

Верность перевода или подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована нотариально. Документы, указанные в части первой настоящего пункта, выданные на территории другого государства, должны быть легализованы в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Республики Беларусь, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

В случае, если проектом инвестиционного договора предусматривается его заключение двумя и более инвесторами, то заявление о заключении инвестиционного договора может быть представлено одним из них. При этом документы, указанные в абзацах третьем - седьмом части первой настоящего пункта, представляются в отношении каждого инвестора.

Сегодня практически на всей территории страны успешно функционируют различные преференциальные режимы для осуществления инвестиций, в рамках которых инвесторам предоставляются налоговые, таможенные льготы и иные преимущества для создания и ведения успешного бизнеса. Цели и направления применения таких режимов разнообразны — от стимулирования высокотехнологичных и направленных на экспорт производств до развития регионов без привязки к определенным видам деятельности.

Свободные экономические зоны СЭЗ. В Беларуси функционируют шесть свободных экономических зон в каждом областном центре: СЭЗ представляет собой часть территории Беларуси с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой СЭЗ действует специальный правовой режим привлечения инвестиций в создание и развитие производств, ориентированных на экспорт и импортозамещение.

По отношению к товарам работам, услугам , произведенным выполненным, оказанным на территории СЭЗ ее резидентами, предусмотрен льготный налоговый режим, который действует применительно к продаже таких товаров работ, услуг на экспорт или другим резидентам СЭЗ.

Вступил в силу новый закон о порядке въезда и выезда из Беларуси та вступил в Токио состоялся приём по случаю начала деятельности Белорусского . В инвестиционном договоре определяются: объект, объем и сроки.

Для участия в форуме зарегистрировались около человек. Мы имеем удобную инфраструктуру, достаточно подготовленные кадры и развитую промышленность, аграрный и строительный комплексы, динамично развивающуюся -сферу. Это хорошая база для ведения бизнеса", - заявил на открытии форума первый заместитель премьер-министра Василий Матюшевский. Он подчеркнул привлекательность Беларуси как участницы Евразийского экономического союза: Не менее важно наше соседство с огромным единым рынком Европейского союза".

Василий Матюшевский констатировал, что законодательство Беларуси сформировалось на основе лучших мировых практик и предусматривает гарантию соблюдения прав инвестора, равные условия для внутреннего и внешнего капитала, возможность применения международного права и т. Подписаны и действуют более 60 международных соглашений о поощрении и защите инвестиций.

Данные компании обеспечивают около четверти общего объема выручки и экспорта нашей страны", - сказал первый вице-премьер. По его словам, либерализация бизнес-процессов позитивно оценивается международным сообществом. Мы имеем достаточно серьезный портфель с Всемирным банком, активно сотрудничаем с Европейским банком реконструкции и развития", - констатировал Василий Матюшевский.

Западные ворота

Беларусь является восточной границей Европейского союза. С созданием таможенного союза Беларуси, России и Казахстана эта граница стала единственной на пути свободного перемещения товаров от Атлантического до Тихого океана, между Скандинавией и Центральной Азией. Для иностранных инвесторов открывается доступ к емкому рынку стран таможенного союза в млн. В стране уже работают 5 тысяч коммерческих организаций с иностранным капиталом из более чем 70 стран мира и их число постоянно растет.

Порядка 60 организаций являются филиалами транснациональных корпораций. В Беларусь инвестируют такие известные российские компании, как:

Инвестиционное законодательство; Интеллектуальная собственность выгодного и безопасного выхода на белорусский рынок посредством.

. Инвестиционный договор. Новый механизм поддержки инвестиционной деятельности. Отправлено 23 нояб. , . , : , — , . , , . С заключением этого соглашения инвестору при осуществлении инвестиционного проекта в Беларуси предоставляется ряд значительных льгот. В инвестиционном договоре определяются: Инвестор, с которым заключается инвестиционный договор, имеет право на:

Порядок заключения инвестиционного договора

Базу, по которой государство работает с иностранными компаниями, перенимали у государств Западной Европы, отбирая проверенные решения. Тем не менее на приток капиталов извне либерализация пока повлияла мало. инвестиции растут, но, увы, далеко не такими темпами, как хотелось бы. Инертность потенциальных инвесторов объяснить легко:

Обновление инвестиционно- го законодательства Республики Беларусь инвестиционную деятель- ность совместно с белорусскими партнерами.

Белорусский инвестиционный форум О результатах проведения Белорусского инвестиционного форума в г. Франкфурте-на-Майне 17 ноября г. Кроме того, в работе форума участвовали руководители ведущих белорусских предприятий и компаний. Главными партнерами по проведению форума являлись наиболее влиятельные бизнес-структуры Германии — Восточный комитет германской экономики и Германский союз промышленно-торговых палат. Форум — второе специализированное мероприятие, проведенное республикой за рубежом в целях информирования иностранных деловых кругов об инвестиционных возможностях нашей страны, поиска конкретных зарубежных партнеров для привлечения иностранных инвестиций и высоких технологий, долгосрочных взаимовыгодных деловых контактов.

В рамках форума состоялись пленарные заседания и тематические секции. Кроме того, в день проведения форума и следующий день состоялись предварительно намеченные и определившиеся непосредственно в ходе форума встречи Премьер-министра Республики Беларусь с представителями иностранных компаний, банков и государственных органов ФРГ. На открытии форума приветственное слово Президента Республики Беларусь к его участникам озвучил председатель организационного комитета по подготовке и проведению форума — Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Кобяков А.

Инвестиционная политика

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с осуществлением инвестиций на территории Республики Беларусь, за исключением: Статья 3.

В заявлении о заключении инвестиционного договора указывается информация: Оформленная в соответствии с установленными законодательством с переводом на белорусский или русский язык ( для юридических лиц.

Регистрация ЮЛ По выбранной услуге ввести идентификационный номер плательщика-физического лица или регистрационный номер плательщика-юридического лица, а также сумму платежа. Совершить платеж. Уплата государственной пошлины может производиться как физическими, так и юридическими лицами. При этом юридическому лицу в целях уплаты государственной пошлины посредством ЕРИП потребуется использовать корпоративную банковскую платежную карточку.

От уплаты государственной пошлины за предоставлении информации из ЕГР освобождаются: В случае полного освобождения гражданина в соответствии с законодательством от внесения платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, гражданин вместо документа, подтверждающего внесение платы, предоставляет документ, подтверждающий право на такое освобождение.

Существует возможность представления электронных документов для начала процесса ликвидации юридических лиц и прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей посредством веб-портала ЕГР . При этом решение, составленное на иностранном языке, должно быть переведено на белорусский или русский язык подпись переводчика нотариально удостоверяется.

Данные платежного документа в случае оплаты посредством использования системы ЕРИП указываются при их наличии. При назначении ликвидационной комиссии ликвидатора необходимо учесть, что при наличии у ликвидируемого юридического лица задолженности перед кредиторами председателем ликвидационной комиссии ликвидатором назначается лицо, соответствующее установленным законодательством требованиям Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля г.

Срок ликвидации не может быть менее 2-х месяцев с момента публикации о ликвидации организации в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте юридического научно-практического журнала"Юстиция Беларуси", но окончательный срок ликвидации не может превышать девяти месяцев со дня принятия решения о ликвидации прекращении деятельности. Данный срок может быть продлен, но не более чем до двенадцати месяцев. Для исключения из ЕГР индивидуальным предпринимателем согласно пункту 13 Положения о ликвидации прекращении деятельности субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от Согласование наименования в электронном виде осуществляется посредством веб-портала Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей :

Капиталы дальнего плавания

Правовые условия для инвестиций в Беларуси В настоящее время Республика Беларусь предлагает инвесторам благоприятные правовые условия для ведения бизнеса. На международном уровне: З Принят Палатой представителей 26 июня года Одобрен Советом Республики 28 июня года Настоящий Закон устанавливает правовые основы и основные принципы осуществления инвестиций на территории Республики Беларусь и направлен на привлечение инвестиций в экономику Республики Беларусь, обеспечение гарантий, прав и законных интересов инвесторов, а также их равной защиты.

Существует две формы инвестиционной деятельности:

Международная инвестиционная позиция Республики Беларусь – это статистический отчет, отражающий накопленные запасы внешних финансовых.

Как Беларуси победить инвестиционную засуху Почему так происходит и как исправить ситуацию? Белорусские власти очень заинтересованы в привлечении прямых иностранных инвестиций и предпринимают много усилий для того, что бы завлечь в страну инвесторов. Тем не менее, у нашей страны один из самых низких в регионе показателей объема инвестиций на душу населения, а доля Беларуси в общем объеме мировых иностранных инвестиций составляет сотые доли процента.

В тоже время есть ряд недостатков, которые сводят все эти преимущества практически на нет. Одним из основных является то, что потенциальный инвестор, желающий вложить деньги в то или иное предприятие, в буквальном смысле не знает, куда ему нужно обращаться. Поэтому кто-то заходит через облисполкомы, кто-то через администрацию президента, кто-то пытается зайти через местные власти, через холдинги.

Там их перенаправляют в облисполкомы, оттуда в министерства, затем опять же в НАИП. В итоге совершенно непонятно, кто в конечном итоге принимает решение. Мало написать разумные предложения. Чтобы Минэкономики разработало закон, нужно еще 30 ведомств опросить, согласны они или нет. И обязательно найдется такое, которому будет невыгоден прогрессивный закон.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Доктор юридических наук, профессор Каспийского общественного университета С. Мороз анализирует. Характеризуя основные положения первых законов об иностранных инвестициях бывших союзных республик, вставших на путь обретения независимости, можно отметить то, что они носили в большей степени декларативный характер и немногим отличались друг от друга, но в их принятии были и позитивные моменты: Проведенная двойная национализация иностранной частной собственности сначала в году, а затем после НЭПа была хорошо известна за рубежом и не внушала особого доверия к постсоветским государствам.

Поэтому включение раздела, посвященного гарантиям иностранным инвестициям, увеличило интерес со стороны потенциальных инвесторов и существенно повлияло на их активность. В середине х годов начался новый период в развитии инвестиционного законодательства стран СНГ, который был обусловлен необходимостью предоставления иностранным инвесторам дополнительных гарантий и льгот, что проявилось в принятии новых законов об иностранных инвестициях либо во внесении существенных изменений и дополнений в действующие законы.

Белорусское инвестиционное законодательство многие эксперты, в том числе и зарубежные, считают одним из самых прогрессивных.

План на два года — Михаил Владимирович, увеличить ВВП до миллиардов долларов — цель довольно амбициозная. На ваш взгляд, что прежде всего необходимо для ее достижения? Совет Республики подготовил и внес в Правительство более трех десятков конкретных предложений по совершенствованию законодательства в ряде отраслей, в том числе инвестиционного, налогового, гражданского, законодательства о распоряжении государственным имуществом, научно-инновационной деятельности, развитии предпринимательства, образовании, национальной безопасности.

Большинство из них поддержаны Советом Министров. Премьер-министр Андрей Кобяков дал соответствующие поручения. Руководители постоянных комиссий Совета Республики ведут серьезную работу с министерствами по этим вопросам. Одно из наших предложений — двухлетнее планирование законопроектной деятельности. Полагаем, что в — годах необходимо подготовить соответствующую правовую базу, которая позволит совершить качественный рывок в следующей пятилетке и достичь в году ВВП в млрд долларов.

Для этого экономика страны должна расти темпами, опережающими общемировые. Поэтому нужен определенный задел, в том числе и в нормотворческой работе.

Беларусь и Франция: активизация инвестиционного сотрудничества


Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!